09.06.2015

Как работает контекстная реклама?

Если смотреть на техническую сторону, то можно смело утверждать, что контекстная реклама работает уже порядка 40 лет – первый зафиксированный случай продажи ссылки, связанной со статистикой запроса датируется 1977 годом. За почти полвека этот вариант интернет-маркетинга приобрел множество сторонников, и тем более удивительным кажется тот факт, что остались те, кто о нем и не слышал…

Что это, как работает и чем отличается от других видов рекламы

Именно для таких людей (компаний) даем краткое определение контекстной рекламы и описание, как она работает. По сути это наиболее востребованный способ прорекламировать что-либо в cети интернет. Чаще всего он представлен текстовым объявлением, расположенным рядом с основным текстом сайта (под заголовком, на боковой панели или сразу после главного текста). При этом ваше объявление должно всем своим видом говорить, да что там – кричать «Я РЕКЛАМА»!

Подобного описания естественно, недостаточно, чтобы понять, как работает контекстная реклама, поэтому чтобы объяснить это придется начать с базовых принципов. Само объявление, это лишь внешнее, начальное проявление маркетингового хода. Кстати, текстовый формат это лишь один из возможных вариантов – графический или любой другой может быть не менее, а то и более эффективным.

Примером тому могут служить рекламные объявления в печатных изданиях, где внимание читателя привлекается выделениями, яркими цветами картинок, содержанием этих картинок. Это могут быть красивые девушки, большие накачанные парни, отдельные, но обязательно идеальные части тела, изображения денег, дорогих машин и так далее. Когда работает контекстная реклама - все то же самое, просто не на бумаге, а на вашем мониторе, конкретно – на странице сайта.

Но контекстная реклама которая работает, это не абы какое объявление, а непосредственно связанное с тематикой сайта – автофорум будет «угощать» вас порциями новых авто или рестайлинговыми моделями, телепрограмма или онлайн-кинозал напомнят о любимых и свежих фильмах-передачах. Что, в общем-то, логично, если вы искали сайт определенной тематики, то и объявления должны этой теме соответствовать. Подобную структуризацию называют «таргетингом», что для импортного человека означает примерно то же, что для нас «стрельба по мишеням», «выцеливание».

То есть, основным принципом, по которому работает контекстная реклама, можно считать соблюдение прямой или хотя бы косвенной связи между содержанием представляемого объявления и контентом (темой) страницы, сайта. Именно это соблюдение и послужило основой для самого названия данного вида рекламы – контекстная, иначе – соответствующая тексту. И придерживаясь этого принципа, мы увеличиваем шансы на то, что контекстная реклама работает, то есть, заинтересовывает посетителя, мягко подталкивая его перейти по ссылке, «кликнуть по объявлению». Естественно, за каждого перешедшего по вашему объявлению придется платить, но сумма за клик мизерная, а вот польза огромная!!!

Вернемся чуть назад и вспомним, что речь идет о тематической связи, так что, благодаря работающей контекстной рекламе, вероятность ценности перешедшего пользователя, как потенциального клиента будет гораздо выше, чем человека «заскочившего» в оружейный магазин из интернет-магазина постельного белья!

Суть любого бизнеса не только и не столько в получении сиюминутной выгоды, необходимо, чтобы ваша целевая аудитория о вас знала. И если ваш бизнес не уникален, то это значит, что стандартные, пусть эффективные методы продвижения, даже если и выведут вас наверх списков, то вы остаетесь «одним из...». В то время как контекстная реклама работает именно для привлечения целевой аудитории конкретно на вашу страницу, а не на список. И большой плюс этого способа в том, что для того, чтобы потенциальный клиент воспользовался предложением, ему всего-то нужно щелкнуть мышкой.

Как заставить контекстную рекламу работать на себя?

Очень просто – работать в этом направлении самому, стать рекламодателем таких объявлений. Что потребуется?:

1. Зарегистрироваться как рекламодатель, то есть, завести аккаунт.

2. Позаботиться о том, чтобы баланс этого аккаунта стал положительным.

3. Подготовить объявления с тематикой, отвечающей бизнесу. (Делать это самому необязательно – сегодня в Сети предостаточно ресурсов (бирж), где квалифицировано и грамотно напишут тексты или разработают графику и дизайн графических изображений для контекстной рекламы которая будет работать на вас.)

4. Определится с ценой за клик. (Здесь необходимо вспомнить еще один из принципов, по которым работает контекстная реклама – местоположение вашего объявления на партнерском сайте напрямую зависит от стоимости кликов. Чем она выше, тем удачней будет размещение объявления.)

5. Начать свою рекламную кампанию.

В заключение о контексте…

На практике все будет немножко сложнее, чем банальное выполнение перечисленных пунктов – любое дело, и контекстная реклама не исключение, работает лишь с учетом конкретики нюансов бизнеса. То есть, эффект отдачи будет видимым не моментально после того, как «пункт №5» получит галочку в графе «выполнено», а после определенного времени показа ваших объявлений целевой аудитории. Это лучший способ заявить о себе в Мировой Сети (как минимум в региональном сегменте), один из наиболее эффективных и быстрых - несомненно!

Говорить, что это самый дешевый способ не стоит. Но основная задача рекламы, это оптимизация расходов на нее по отношению к отдаче, и вот здесь контекстная реклама работает как нужно. В сравнении с другими вариантами прибыль, полученная вследствие использования тематических объявлений, полностью оправдывает затраты на них.

Если разложить все по полочкам, то этот вариант объявлений еще и один из самых предпочтительных для потребителя. Это легко понять, вспомнив, как работает контекстная реклама – привлекает априори целевую аудиторию. Человек, просматривающий, к примеру, «строительные» сайты вряд ли станет раздражаться предложением услуг ремонта и строительства или б/у материалов. Они его заинтересуют хотя бы как объект сравнения. А вполне возможно, что он изначально искал это объявление, просто не мог определиться с конкретикой запроса…

разместить рекламу